только Действие приведёт тебя к результату    

 
+7 (4212) 77-99-65
+7 (914) 544-99-65
 г. Хабаровск,       ул. К. Маркса, 166 оф.31
  задать вопрос
 

 

Почему в бизнесе важно проверять партнеров и контрагентов.

Налоговая и судебная практика с каждым годом повышают требования к осмотрительности при ведении бизнеса, в частности, при выборе контрагентов. Это подтверждает Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 12.10.2006 года № 53 и принятые на его основе решения арбитражных судов по налоговым спорам.

Беспечность при выборе поставщиков, исполнителей и подрядчиков чревато как минимум двумя проблемами:

1. Опасностью стать жертвой мошеничества.

2. Начислением недоимки по налогам, пеней и штрафов  по причине исключения из расходной части сумм платежей, сделанных в пользу фирм-однодневок.

С первой проблемой – мошеничеством - все предельно ясно. Не проверив своего контрагента и не проявив должной осмотрительности,  вы рискуете потерять свои средства.

Со второй проблемой дела обстоят несколько сложнее. Вы можете не стать жертвой мошеничества. Однако, выбранный без проверки поставщик, исполнитель или подрядчик может оказаться фирмой-однодневкой. В этом случае налоговый орган может:

- отказать вам в возмещении входного НДС, если ваша компания или ИП находится на общей системе налогообложения;

- доначислить налог, если вы используете упрощенную систему налогообложения и в качестве объекта налогообложения используете «доходы, уменьшенные на величину расходов» (то есть применяете 15% ставку на УСН). В этом случаем, также будут начислены пени и штрафы.

- доначислить НДФЛ, если вы индивидуальный предприниматель и не используете УСН и ЕНВД. Пеней и штрафов также не избежать.

Кроме этого, ведение дел с фирмами-однодневками увеличивает риск проведения у вас внеочередных налоговых проверок, которые зачастую тормозят или даже парализуют работу компании или ИП.

Из всего вышеизложенного можно сделать только один вывод – для минимизации описанных рисков необходимо проверять контрагентов.

Юридическая проверка контрагентов не должна ограничиваться только получением копий учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ и свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет. Необходимо проверять содержащиеся в них сведения на предмет действительности. При чём, делать это не только перед заключением договора, но и  в процессе исполнения долгосрочных сделок.

Итак, проблема ясна. Разберемся в вопросе: что нужно проверять, чтобы минимизировать вышеуказанные риски.

1.  Необходимо проверить правоспособность юридического лица и полномочия лица, выдающего себя за руководителя. Проверка выявит компании, которые находятся в стадии ликвидации или банкротства, а также компании, которые никогда не были  зарегистрированы или уже ликвидировались.

2. Проверить действительность паспортов учредителей и директора.  Это позволит выявить фирмы-однодневки, зарегистрированные по утерянным или похищенным паспортам.

3. Проверить аффилированность юридического лица, а также его учредителей и директора с другими компаниями. Эта проверка раскроет вам информацию о том, какими компаниями владеют или управляют люди, стремящиеся установить с вами деловые контакты.

4. Проверить историю судебных споров, в которых участвовал ваш потенциальный контрагент.   Это позволит на основе оценки  характера судебных дел и споров сделать вывод о том, как ваш потенциальный партнер ведет дела, какие конфликты у него возникали с другими контрагентами и контролирующими органами.

5. Проверить наличие предъявленных к исполнению исполнительных листов в отношении вашего контрагента. Эта проверка даст вам представление о неисполненных вашим контрагентом обязательствах, которые находятся на принудительном исполнении.

Вы можете самостоятельно проводить вышеуказанные проверки контрагентов, а можете воспользоваться нашей услугой «Проверка контрагента за 1 час», стоимость которой составляет 3000 рублей.

Успехов в делах.

Добавить комментарий